Жанна Хатунцева поделилась с нами такой историей: "Наша Родительская группа недавно начала блок, посвященный обобщению.
Случайно мне попался ролик, который как никак лучше показывает насколько важно обобщать любой навык. И хорошо, что в ролике главный герой собачка т.к. для нас не важен объект (человек это или животное), а важно само поведение!
Здесь собака привыкла входить в дом только после того, как ей открывали дверь. И почему-то само движение "открыть дверь" стало отличительным стимулом для поведения "войти в дом". И никакие другие стимулы при этом не работают, ни открытая дверь, ни зов хозяев, ни еда... Собака не входит в дом, пока не видит этого стимула! Хотя нам может показаться чего тут сложного, дверь открыта, можно войти!!!
Точно так же происходит с ребенком, когда мы учим навык за столом и ребенок идеально выполняет, то что мы от него хотим, но стоит перейти в другое место или то же самое просит выполнить другой человек и ребенок не делает, то что, как нам кажется, он прекрасно умеет. По этому очень важно при обучении любому навыку, сразу планировать и обобщение этого навыка. Что бы максимальное количество стимулов его включало в нужной ситуации!"
http://www.youtube.com/watch?v=udbMNZDQS48
Дополнительная информация о работе Родительской программы здесь: http://www.parent-academy.com/
No comments:
Post a Comment