Sunday, December 28, 2014

Как мы ищем поощрения?



Наша группа перешла к 3 блоку --- мы обсуждаем поощрения. Мы обсудили этичные нормы использования поощрений. Выбор поощрения - это сложно и требует хорошего изучения вопроса.

Во время наших обсуждений мы обратили внимание, как мне показалось на несколько важных моментов:

1. Проведя наблюдения и заметив, что наш ребенок много раз в день обращается к сенсорным занятиям:
  • пластилин,
  • пересыпание крупы,
  • приклеивание и отклеивание ленты к бутылке.
Казалось бы, что можно было бы изъять эти занятия из свободного доступа и предоставлять их, как поощрение.
 Но, понаблюдав за этим ребенком, мы поняли, что цель этого поведения - это снятие напряжения, самоуспокоение, причем этот ребенок нашел эти способы сам. Подумав мы пришли к выводу, что умение снять напряжение для нас важнее и следует оставить эту сенсорную деятельность в свободном доступе.  А для поощрения придумать какое-то дополнительное сенсорное занятие, которое может понравиться каждому конкретному ребенку.

2. Один из наших подопечных придумал замечательную игру с мамой: “Повторялки”. Ребенок называет звук и “просит” маму повторить. Малышу очень понравилось это занятие. Учитывая, что по теме наших занятий мы искали, что может стать поощрением, то сначала решили использовать эту игру, как поощрение. Наш подопечный только начинает говорить. Исходя из наблюдений, мы все таки решили так же оставить эту игру в свободном доступе, а не использовать в работе. 
Но в будущем мы планируем использовать ее для развития речи.

   Дополнительная информация о работе Родительской программы здесь: http://www.parent-academy.com/

No comments:

Post a Comment