Здесь вы можете почитать, что такое социальные истории и как их пишут:
Социальные Истории (Обзор) # 1
А сегодня я хочу рассказать о процессе написания Социальной истории. Казалось бы так просто превратиться не надолго в спортивного комментатора и без критики описать действия ребенка, но не это не так просто....
Социальная история --- "Вадик и сырок"
Набросок:
Есть у нас во дворе один красивый и умный мальчик. Зовут его — Вадик. Он любит
гулять, смотреть мультфильмы,качаться на качелях и обниматься с родными, и
конечно кушать всякие сладости. Особенно он любит шоколадные конфеты и сырки.
Как то раз, Вадик пошел гулять на площадку рядом с домом, с мамой и сестренкой Людой.
Они веселились, катались на горках, каруселях, кидали снежки, стучали ногами по льду и он с хрустом ломался. Видя такое веселье на площадку стали приходить и другие мамы с малышами, всем было весело и хорошо. Через некоторое время мама с Людой замерзли и захотели пойти домой- погреться и попить чаю со вкусными печеньками. А Вадик решил, что лучше пойти в магазин «Арго» и купить там чего-нибудь вкусненького (наверное сырок или шоколадку). Но у мамы не оказалось с собой денег. Маме пришлось сказать Вадику, что они не могут идти в магазин. И предложила сходить туда вечером.
Вадик очень расстроился и начал громко кричать. На площадке все маленькие детишки перепугались, а взрослые не поняв что происходит, начали делать замечания и маме и Вадику.
Ах, как бы хотелось, чтобы Вадику согласился сходить за сырочком вечером, после занятий.
Как то раз, Вадик пошел гулять на площадку рядом с домом, с мамой и сестренкой Людой.
Они веселились, катались на горках, каруселях, кидали снежки, стучали ногами по льду и он с хрустом ломался. Видя такое веселье на площадку стали приходить и другие мамы с малышами, всем было весело и хорошо. Через некоторое время мама с Людой замерзли и захотели пойти домой- погреться и попить чаю со вкусными печеньками. А Вадик решил, что лучше пойти в магазин «Арго» и купить там чего-нибудь вкусненького (наверное сырок или шоколадку). Но у мамы не оказалось с собой денег. Маме пришлось сказать Вадику, что они не могут идти в магазин. И предложила сходить туда вечером.
Вадик очень расстроился и начал громко кричать. На площадке все маленькие детишки перепугались, а взрослые не поняв что происходит, начали делать замечания и маме и Вадику.
Ах, как бы хотелось, чтобы Вадику согласился сходить за сырочком вечером, после занятий.
Социальная история "Вадик и сырок" после доработки:
Стр 1 Есть у нас во дворе
один красивый и умный мальчик. (я бы
избегала оценок даже положительных в истории если они не нужны по
теме)
Зовут его — Вадик. (фото Вадика)
Стр 2 Он любит гулять,
смотреть мультфильмы, качаться на качелях и обниматься с родными. (фото обнимающейся семьи и может фото на
качелях)
Стр 3 А еще Вадик любит
кушать всякие сладости. Особенно он любит шоколадные конфеты и сырки. (фото или даже обертка конфеты--приклеенная на страницу)
Стр 4 Как то раз, Вадик пошел гулять на площадку рядом с домом, с мамой и сестренкой Людой.
Они веселились, катались на горках, каруселях, кидали снежки, стучали ногами по льду и он с хрустом ломался. Видя такое веселье на площадку стали приходить и другие мамы с малышами, всем было весело и хорошо. (фото или картинка игр во дворе)
Стр 5 Через некоторое
время мама с Людой замерзли и захотели пойти домой- погреться и попить чаю со
вкусными печеньками. А Вадик решил, что лучше пойти в магазин «Арго» и купить
там чего-нибудь вкусненького (наверное сырок или шоколадку). ---замечательно написано”наверное сырок или
шоколадку” В слове "наверное" есть что-то личниое, какое-то доверие к ребенку и допуск что взрослый мог ошибиться.
Фото
замерзшей мамы и Люды.
Стр 6 Но У мамы не оказалось с
собой денег. (Помните мы обсуждали, что но как бы принижает эмоцию или
потребность человека. Например: “я понимаю тебе грустно, НО это не
важно т.к надо....
"Я понимаю ты расстроился, но надо делать уроки."--- Делать уроки важно, а то что расстроился менее важно. )
Маме пришлось сказать Вадику, что они не могут идти в магазин. И предложила сходить туда вечером.
"Я понимаю ты расстроился, но надо делать уроки."--- Делать уроки важно, а то что расстроился менее важно. )
Маме пришлось сказать Вадику, что они не могут идти в магазин. И предложила сходить туда вечером.
*
Это лично мое замечание. Мне
кажется отказывая ребенку в покупке чего-то не стоит прибегать к объяснению
причины с точки зрения отсутствия наличных денег с собой, если конечно это не
реальная причина отказа. Родитель имеет права просто отказать не запланированную
покупку. Отказать—это не значит сердиться или ругаться. В этой истории мы
оставим именно это объяснение, т.к. именно оно имело место в реальной
жизни.
Стр 7 Вадик очень расстроился и начал громко кричать. На площадке все маленькие детишки перепугались, а взрослые не поняв что происходит, начали делать замечания и маме и Вадику. ---отличный комментарий, как Вы хорошо объяснили поведение взрослых! Прямо гениально!
Стр 8 Ах, как бы
хотелось, чтобы Вадик согласился сходить за сырочком вечером, после занятий.
(Может фото магазина?) ---отличное предложение сразу
чувствуется, что Вадик понят.
Надеюсь, что кому-то помогла эта Социальная история написанная замечательной мамой из Нашей Родительской группы.
No comments:
Post a Comment