Friday, March 23, 2018

Шейпинг и кот

Jeanna Khatunteseva рассказывает, как в очередной раз столкнулась с ситуацией, когда ей необходимо было поменять поведение своего кота.

Жанна пишет: "Я продолжу рассказ о том, как продолжаю обучать свою кошку. В какой-то период она начала  'драть' когти о ковёр. 
Это было не желательное поведение, тем более, что у неё есть специальное для этого место, которым она не пользовалась. 
Я использовала шейпинг (одну из поведенческих методик);  когда кошка случайно запрыгивала на кубик, я сразу давала ей кошачье лакомство, которое убрала из рациона совсем 
(депривировала). 

Кошка стала чаще запрыгивать на кубик, но мне то нужно было, чтобы она использовала столбик для когтей. Я стала выжидать нужный момент, когда кошка не просто сидела на кубике, а ставила лапы на столбик и только тогда давала лакомство. Когда это повеление закрепилось, я снова стала выжидать время, чтобы она хоть немного цеплялась когтями и тогда поощрять..... Так мы двигались до того момента, пока она не стала запрыгивать и по полной программе пользоваться столбиком. И, да, она всегда так смотрит, как бы спрашивая  'так я делаю?'"

  Дополнительная информация о работе Образовательной Родительской программы 8 блоков здесь: http://www.parent-academy.com/

No comments:

Post a Comment