Wednesday, November 12, 2014

Привыкание к наказанию





Задумывались ли Вы когда-нибудь что такое наказание? 

Наказание в поведенческом анализе—это событие, которое следует за поведением и останавливает его.

А что происходит еще после наказания? 

Александра Ханьжина испытала на себе наказание барабаном, ее поведение слушать коментатора было остановлено шумом барабана. 

Александра Ханьжина рассказала нам такую историю: «Недавно была, в очередной раз, на хоккее, болели за свою любимую команду "Енисей."  И на собственном опыте прочувствовала привыкание к наказанию

На нашей скамейке сидит дяденька с большим барабаном, и по поводу, а иногда и без повода стучит по нему. Барабан слышно даже за стадионом! Раньше я всегда сидела не далеко, но все же не рядом с ним, а в этот раз я находилась очень близко.

В первые 15 мин, я не могла ни на чем сконцентрироваться, было очень громко! Но потом я привыкла! Я даже стала слышать, что говорит комментатор, желание смотреть хоккей, слышать кто забил гол, для меня было сильнее, чем слышать барабан!

А еще я раньше наблюдала, как меняется поведение у окружающих его людей: все кто сидит рядом уже привыкли к барабанному звуку, но как-то раз, впереди появился болельщик, который ранее не сидел тут. Он сидел в ряду ниже, и барабан, можно сказать, был у него на голове. Вначале он оборачивался, затем оборачивался и грозно смотрел, потом он тактично пытался попросить, чтобы тот не стучал часто. На перерыве он пытался договориться, чтобы барабанщик бил в барабан только тогда, когда забили гол, а на следующую игру он пришел с берушами в ушах.

 Также и наши дети делают: мы им что-то запрещаем, сначала они интенсивнее просят, затем топают ножкой, потом падают на пол и в истерике рыдают по 30 минут, а потом берут стул, пододвигают его к столу, залезают на шкаф и с самой верхней полки забирают желаемый предмет! У кого-нибудь происходило похожее?»

No comments:

Post a Comment