Наказание в поведенческом анализе—это событие, которое следует за
поведением и останавливает его.
А что происходит еще после наказания?
Александра Ханьжина испытала на себе наказание барабаном, ее поведение
слушать коментатора было остановлено шумом барабана.
Александра
Ханьжина рассказала нам такую историю: «Недавно была, в очередной раз, на
хоккее, болели за свою любимую команду "Енисей." И на собственном опыте прочувствовала привыкание к наказанию!
На нашей
скамейке сидит дяденька с большим барабаном, и по поводу, а иногда и без повода
стучит по нему. Барабан слышно даже за стадионом! Раньше я всегда сидела не
далеко, но все же не рядом с ним, а в этот раз я находилась очень близко.
В первые 15
мин, я не могла ни на чем сконцентрироваться, было очень громко! Но потом я
привыкла! Я даже стала слышать, что говорит комментатор, желание смотреть
хоккей, слышать кто забил гол, для меня было сильнее, чем слышать барабан!
А еще я раньше
наблюдала, как меняется поведение у окружающих его людей: все кто сидит рядом
уже привыкли к барабанному звуку, но как-то раз, впереди появился болельщик,
который ранее не сидел тут. Он сидел в ряду ниже, и барабан, можно сказать, был
у него на голове. Вначале он оборачивался, затем оборачивался и грозно смотрел,
потом он тактично пытался попросить, чтобы тот не стучал часто. На перерыве он
пытался договориться, чтобы барабанщик бил в барабан только тогда, когда забили
гол, а на следующую игру он пришел с берушами в ушах.
Также и наши дети делают: мы им что-то
запрещаем, сначала они интенсивнее просят, затем топают ножкой, потом падают на
пол и в истерике рыдают по 30 минут, а потом берут стул, пододвигают его к
столу, залезают на шкаф и с самой верхней полки забирают желаемый предмет! У
кого-нибудь происходило похожее?»
No comments:
Post a Comment