Яна Планина
делется уникальным опытом:
«Сегодня у меня был удивительный и абсолютно новый для меня опыт. Мне
удалось успешно применить реактивную
методику в группе из 29 человек (не просто человек, а очень активных
первоклашек). В который раз удостоверилась в универсальности АВА.
У 23 человек из
нашего класса ( 29 человек) есть потрясающее меня поведение: когда учитель на
уроке выходит из комнаты, они начинают орать, скакать по стульям, носиться друг
за другом и т.д. Каждый раз, после возвращения, учитель начинает их ... э-э-э,
скажем так, воспитывать)))). У меня даже уши иногда закладывает во время этого
процесса . И вот что "странно" - поведение повторяется изо дня в день.
2 дня назад пупсики допрыгались до того, что у директора (его кабинет как раз
под нашим классом) с потолка отвалился огромный кусок штукатурки и рухнул ему
на стол. Слава Богу, что его в этот момент не было в кабинете. Понятно, что
теперь уже повоспитывали педагога. Вчера ей надо было выйти из кабинета и она
попросила меня последить за порядком. Надо сказать, что большая часть класса
меня слушают, но 6 человек самых отъявленных шилопопных учеников игнорируют
жестко. И вот они то весь класс и доводят до сумасшедшего состояния. Передо мной была задача именно их в первую
очередь контролировать.
По счастью,
именно эти дети очень охотно коммуницируют. Поэтому, как только появились
первые признаки "бури" я сделала то, что никто и никогда с ними не
делал, а именно - начала реактивную
методику "коммуникация".
Сложно было
подобрать тему, которая бы интересовала всю группу. оказалось, что это
предстоящие каникулы. мы обсудили их планы. каждый раз, когда я видела, что
кто-то из детей "поплыл" ,не участвует в обсуждении, и проявляет
признаки нездоровой активности, я делала акцент на интересующие именно этого
ребенка темы. Мы вместе уже почти 2 месяца и я в курсе их особых интересов
(даже пришлось ознакомится с основными позициями и смыслом Майнкрафт).
Только один мальчик
очень тяжело шел на контакт и очень тяжело его было удерживать в рабочем
настроении. Так что на 15 минуте, когда в глазах его загорелся нехороший
огонек, я очень удачно вспомнила про предстоящий праздник осени, напомнила, что
все будут рассказывать стихи и получать призы. и предложила этому мальчику
рассказать свой (он обожает декламировать стихи). Он страшно обрадовался,
рассказал стих и тут пришла учительница. как она мне сказала, подходя к классу
она решила, что дети куда-то удрали, предварительно связав меня, такая была
тишина. Это шутка, удирают и связывают они к классу шестому :) .
Забыла дописать,
что это были самые сложные 15 минут в моей практике. Оказывается даже с
ребенком с аутизмом, но в индивидуальном порядке намного легче работать, чем одновременно
с группой нейротипичных детей. Реально была выжата
как лимон.»
Реактивные методики мы проходим на 7 блоке.
Дополнительная информация здесь: http://www.parent-academy.com/8-blokov/
Фотограф: Бибичков Миаил
No comments:
Post a Comment