Tuesday, November 11, 2014

Реактивные методики



Яна Планина делется уникальным опытом: 

«Сегодня у меня был удивительный и абсолютно новый для меня опыт. Мне удалось успешно применить реактивную методику в группе из 29 человек (не просто человек, а очень активных первоклашек). В который раз удостоверилась в универсальности АВА.
У 23 человек из нашего класса ( 29 человек) есть потрясающее меня поведение: когда учитель на уроке выходит из комнаты, они начинают орать, скакать по стульям, носиться друг за другом и т.д. Каждый раз, после возвращения, учитель начинает их ... э-э-э, скажем так, воспитывать)))). У меня даже уши иногда закладывает во время этого процесса . И вот что "странно" - поведение повторяется изо дня в день. 2 дня назад пупсики допрыгались до того, что у директора (его кабинет как раз под нашим классом) с потолка отвалился огромный кусок штукатурки и рухнул ему на стол. Слава Богу, что его в этот момент не было в кабинете. Понятно, что теперь уже повоспитывали педагога. Вчера ей надо было выйти из кабинета и она попросила меня последить за порядком. Надо сказать, что большая часть класса меня слушают, но 6 человек самых отъявленных шилопопных учеников игнорируют жестко. И вот они то весь класс и доводят до сумасшедшего состояния.  Передо мной была задача именно их в первую очередь контролировать.

По счастью, именно эти дети очень охотно коммуницируют. Поэтому, как только появились первые признаки "бури" я сделала то, что никто и никогда с ними не делал, а именно - начала реактивную методику "коммуникация".
 
Сложно было подобрать тему, которая бы интересовала всю группу. оказалось, что это предстоящие каникулы. мы обсудили их планы. каждый раз, когда я видела, что кто-то из детей "поплыл" ,не участвует в обсуждении, и проявляет признаки нездоровой активности, я делала акцент на интересующие именно этого ребенка темы. Мы вместе уже почти 2 месяца и я в курсе их особых интересов (даже пришлось ознакомится с основными позициями и смыслом Майнкрафт). 

Только один мальчик очень тяжело шел на контакт и очень тяжело его было удерживать в рабочем настроении. Так что на 15 минуте, когда в глазах его загорелся нехороший огонек, я очень удачно вспомнила про предстоящий праздник осени, напомнила, что все будут рассказывать стихи и получать призы. и предложила этому мальчику рассказать свой (он обожает декламировать стихи). Он страшно обрадовался, рассказал стих и тут пришла учительница. как она мне сказала, подходя к классу она решила, что дети куда-то удрали, предварительно связав меня, такая была тишина. Это шутка, удирают и связывают они к классу шестому :) .

Забыла дописать, что это были самые сложные 15 минут в моей практике. Оказывается даже с ребенком с аутизмом, но в индивидуальном порядке намного легче работать, чем одновременно с группой нейротипичных детей. Реально была выжата как лимон.»

Реактивные методики мы проходим на 7 блоке. 

Дополнительная информация здесь: http://www.parent-academy.com/8-blokov/

 Фотограф:  Бибичков Миаил

No comments:

Post a Comment