Tuesday, November 11, 2014

Наказание



Яна Планида делится с нами интересным случаем:
"Сегодня был интересный случай в школе. Напомню, что я постоянно присутствую в первом классе общеобразовательной школы. С начала учебы прошло чуть больше 2 месяцев и у детей пока есть проблема с поведением поднимать руку, когда они хотят ответить на вопрос учителя. Сейчас уже значительно реже, но все-таки они и с места выкрикивают периодически. Классная руководительница очень гуманная, за подобное не наказывает, но очень хвалит, когда они по правилам поднимают руку, желая ответить. 

2 месяца шла адаптация и у ребят были только русский язык и математика. И вот со второй четверти им наконец ввели такие предметы как музыка, технология. 

И сегодня как раз класс первый раз пошел на музыку. Как они были счастливы, как горели их глаза от предвкушения. И вот дети зашли в кабинет, расселись и появилась учительница музыки. Сразу же она им сообщила, что на этом уроке есть только 2 позы - одна слушателя (руки на парте) и поза поющего (руки на коленях), все остальное будет немедленно караться, как и выкрикивания с места. На этом месте даже мне стало страшно и я на всякий случай приняла позу слушателя. Дети были вообще в шоке. Сидели как мышки, слабые попытки ответить с места подвергались жестокому выговору, поэтому они в мертвой тишине тянули свои руки, когда хотели ответить. Наконец (я прям от радости чуть не умерла) урок закончился и мы чинно пошли на следующую математику. 

 Я вам скажу это было нечто! дети только и делали, что кричали с места, подпрыгивали, перебивали друг друга и учителя. Классная - в шоке. Подошла ко мне и спросила, что с детьми произошло. Где ее послушные зайчики и что за монстров я привела с такого благородного и как ей казалось безопасного урока. Ну мне то все было ясно - вот он поведенческий контраст во всей своей красе. Безжалостный и беспощадный.
Когда мы проводим занятия с родителями, то обязательно останавливаемся на подобных нюансах, без которых невозможна полноценная и правильная работа с поведением."


 Здесь можно узнать больше о работе Родительских групп: http://www.parent-academy.com/

 Фотограф:  Бибичков Миаил

No comments:

Post a Comment